Новости

В рамках проекта «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане», финансируемого Европейским Союзом 17 февраля в Конференц-зале «Хоразм - Палас» в г.Ургенче,  20 февраля в гостинице «Меридиан» г.Термеза, 24 февраля в конференц-зале Дома профсоюзов г.Намангана, 27 февраля в гостинице «Регистан Плаза» г.Самарканда состоялись Конференции, посвященные началу проектной деятельности в пяти пилотных регионах, предусмотренных в рамках  проектного плана. Главная конференция, ознаменовавшая начало деятельности проекта в Узбекистане, прошла в городе Ташкент 29 мая прошлого года.
17 февраля в Конференц-зале «Хоразм - Палас» в г.Ургенче состоялась Конференция, посвященная запуску деятельности проекта «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане» финансируемого Европейским Союзом. Данная конференция открыла серию конференций в пяти пилотных регионах деятельности проекта - Термезе, Намангане и Самарканде.  Главная конференция, ознаменовавшая начало деятельности проекта в Узбекистане, прошла в городе Ташкент 29 мая прошлого года.
В рамках проекта «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане», финансируемого Европейским Союзом 17 февраля в Конференц-зале «Хоразм - Палас» в г.Ургенче, 20 февраля в гостинице «Меридиан» г.Термеза, 24 февраля в конференц-зале Дома профсоюзов г.Намангана, 27 февраля в гостинице «Регистан Плаза» г.Самарканда состоялись Конференции, посвященные запуску проектной деятельности в пяти пилотных регионов проекта. Главная конференция, ознаменовавшая начало деятельности проекта в Узбекистане, прошла в городе Ташкент 29 мая прошлого года.
Чтобы создать инклюзивные школы, необходимо, прежде всего, подумать о барьерах, которые создают препятствия детям с ограниченными возможностями для их посещения обычных школ. Также мы должны подумать о том, как можно исключить такие препятствия или, по крайней мере, свести к минимуму. В своей статье я определил 10 таких барьеров. Кроме того, я изложил некоторые предложения, которые могут оказаться полезными в работе по созданию инклюзивных школ в Узбекистане.
Кто решает, какой будет наша жизнь? Государство, общество, дело судьбы или воля случая? С годами понимаешь, что только от тебя зависит твоя собственная жизнь. От тебя зависит, будет ли она яркой, интересной, комфортной и полноценной, или, наоборот, скучной и унылой, с нереализованными мечтами и несбывшимися желаниями.
Международный Форум приурочен в честь празднования 25летия принятия Конвенции ООН «О правах ребенка», а также 10-летнего функционирования Республиканского центра социальной адаптации детей (РЦСАД) как одного из основных институтов во внедрении оптимальных механизмов социальной защиты детей в Узбекистане.
Впервые в этом году состоялся красочный Фестиваль «Единство разных, равных», посвященный Всемирному дню людей с инвалидностью. Согласно статистике Всемирной организации здравоохранения ООН, около 15 процентов населения Земли имеют инвалидность и представляют собой самое многочисленное меньшинство в мире. Этот показатель постоянно увеличивается в результате демографического роста, достижений медицины и процесса старения населения, что является сигналом к активным действиям на пути к созданию возможностей для каждого чувствовать себя равным и суметь раскрыть свой потенциал. Не случайно темой Международного дня инвалидов этого года была выбрана «Единство разных, равных», что предполагает создание равных возможностей для всех людей вне зависимости от их физических и других особенностей.
1-2 ноября 2014 г. в предгорьях Чимгана, Ташкентской области, прошел семинар по разработке Национальной стратегии по инклюзивному образованию в Узбекистане на 2015 – 2017 гг. В рамках семинара участники имели возможность посетить школы и детские сады, внедрившие практику инклюзивного образования, ознакомиться с проектом законо- дательного и бюджетного анализа, обсудить ресурсы и кооперационную модель инклюзивного обра- зования, а также обсудить формат меморандума о взаимопонимании по внедрению практик инклюзив- ного образования в Узбекистане.
Одним из основных результатов деятельности проекта является разработка и организация пяти пилотных Ресурсных центров (ПРЦ) для поддержки практик инклюзивного образования. С этой целью группой экспертов был проведен первичный анализ ситуации с Ресурсными центрами, которые были созданы ранее в Узбекистане. Необходимо было выявить, какое понимание вкладывается ответственными специалистами в роль и функции «Ресурсного центра» в инклюзивном образовании в Узбекистане? В основном, понимание сфокусировано вокруг поддержки детей с использованием оборудования и других материальных ресурсов. Однако ресурсы – это не только оборудование. Это и инфраструктура, материалы, и, что самое важное человеческие ресурсы (кадры). Это люди, работающие в организации ресурсы, которые находятся в знаниях, навыках, мотивации.
Все материалы

Контакты

Офис проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан"
Республиканский центр социальной адаптации детей
Абдулла Каххар, 34
Ташкент 100100
Узбекистан
Тел: (+99890) 980-82-98
Email: inklyuzivnoe.obrazovanie@hd-ie.com


Информация о Родительских клубах в Узбекистане:


Родительский клуб в г. Ургенч
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 142 родителя
Контактное лицо: Ибрагимова Муяссар
Тел: (+998 93) 922-71-22

Родительский клуб в г. Термез
Основан: февраль 2015 г.
Количество членов:  14 родителей
Контактное лицо: Мая Ганиева
Тел:  (+99891) 580-30-65

Родительский клуб в г. Наманган
Основан: май 2015 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Нилуфар Худойкулова
Тел:  (+99891) 368-05-78
Родительский клуб в г. Самарканд
Основан: февраль 2014 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Рахматуллоева Рохат Абдугаффаровна – Председатель
Тел: (+998 91) 559-85-21 


Партнеры