Новости

Приказом министра народного образования (зарегистрирован Министерством юстиции 17.06.2015 г. №  2685 ) утверждено Положение о порядке перевода учащихся с отклонениями в физическом или психическом развитии из одного специализированного образовательного учреждения в другое или в общеобразовательное учреждение для обучения в условиях инклюзивного (интегрированного) образования.
– Интервью с Викторией Гордиенко, педагогом и хореографом На импровизированной сцене идет спектакль. Сказка.  На сцене маленький мальчик. У него роль в две строчки.  Две строчки веры, надежды, огромных усилий, ПОБЕДЫ! – У Гены отклонения в ментальном развитии, нарушен речевой аппарат, – рассказывает Виктория Гордиенко, хореограф, музыкальный работник вспомогательного  Дома Мехрибонлик №30. – Когда я решила привлечь его к участию в спектакле, окружающие люди отговаривали, но я верила в него, верила в себя. Мой многолетний опыт общения с детьми с особыми потребностями показал, что бесталанных нет. 
Социальная сплоченность является одним из основных постулатов Европейского Союза, особенно когда дело касается до совместного европейского видения социальной политики. Для меня этот термин означает, что все люди, несмотря на различия в вероисповедании, материальных условиях, способностях, возрасте, расе, образовании ... и других критериях, должны иметь доступ к ресурсам, представляемых обществом. Будучи австрийцем, могу сказать, что данные ценности являются частью нашей концепции развития собственного «Я» - будь то индивидуально или коллективно. Наша страна имеет очень сильную политику в данной сфере и во многих отраслях служит моделью, для разработки будущих политики в Европе.
Проект «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистан», финансируемый Европейским союзом в сотрудничестве с Республиканским центром социальной адаптации детей (РЦСАД) объявляет об открытии вакансии на должность Эксперта по обучению/повышению квалификации членов МППК для образовательной инклюзии 800 детей со специальными потребностями в общее образование.
«Раньше, не ведая нужной информацией о людях с особыми потребностями, я не могла объективно рассуждать на тему «Могут ли такие дети обучаться не в специализированных учреждениях?». Пройдя 10-тидневной курс обучения тренеров, я многое для себя поняла: это такие же люди, как и мы, просто они нуждаются в повышенном внимании со стороны всего общества в целом. У них есть такие же права, как и у всех. Они защищены со стороны Законов, как в международном плане, так и внутри страны.
проведена серия обучающих семинаров для подготовки тренеров в сфере инклюзивного образования  В рамках проекта 20-23 апреля и 18-23 мая 2015 года в Ташкентской области были организованы семинары - тренинги по обучению тренеров, на которых приняли участие 40 человек, из числа региональных экспертов и тренеров по инклюзивному образованию с Термеза, Самарканда, Ташкента и Ташкентской области, Ургенча и Намангана. 
Накануне дня защиты детей в Намангане прошёл семинар по развитию инклюзивного образования, где приняли участие свыше 30 человек из числа руководителей и педагогов пилотных школ и дошкольных учебных заведений, в которых с сентября этого года планируется внедрение инклюзивного образования. В ходе семинара участники проработали возможные ответы на важные вопросы, например: сколько детей будет принято в каждый класс, кто будет помогать учителю в работе с ребенком с особыми потребностями, какие именно дети будут приняты в учебные заведения и по каким параметрам, сколько будет принято детей в пилотные учреждения, когда будет осуществлён прием и т.д.
В Узбекистане в рамках проекта «Инклюзивное образование для детейс особыми потребностями», финансируемого Европейским Союзом открываются пилотные ресурсныецентры для обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательныхучреждениях.
По статистике Всемирной организации здравоохранения ООН, около 15% населения Земли имеют ограничения по состоянию здоровья. Этот показатель постоянно увеличивается, что является сигналом к активным действиям по созданию возможностей для каждого человека чувствовать себя  равным  и суметь раскрыть свой потенциал.
Все материалы

Контакты

Офис проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан"
Республиканский центр социальной адаптации детей
Абдулла Каххар, 34
Ташкент 100100
Узбекистан
Тел: (+99890) 980-82-98
Email: inklyuzivnoe.obrazovanie@hd-ie.com


Информация о Родительских клубах в Узбекистане:


Родительский клуб в г. Ургенч
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 142 родителя
Контактное лицо: Ибрагимова Муяссар
Тел: (+998 93) 922-71-22

Родительский клуб в г. Термез
Основан: февраль 2015 г.
Количество членов:  14 родителей
Контактное лицо: Мая Ганиева
Тел:  (+99891) 580-30-65

Родительский клуб в г. Наманган
Основан: май 2015 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Нилуфар Худойкулова
Тел:  (+99891) 368-05-78
Родительский клуб в г. Самарканд
Основан: февраль 2014 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Рахматуллоева Рохат Абдугаффаровна – Председатель
Тел: (+998 91) 559-85-21 


Партнеры