Проект запустил деятельность в пяти пилотных регионах


В рамках проекта «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане», финансируемого Европейским Союзом 17 февраля в Конференц-зале «Хоразм - Палас» в г.Ургенче,  20 февраля в гостинице «Меридиан» г.Термеза, 24 февраля в конференц-зале Дома профсоюзов г.Намангана, 27 февраля в гостинице «Регистан Плаза» г.Самарканда состоялись Конференции, посвященные началу проектной деятельности в пяти пилотных регионах, предусмотренных в рамках  проектного плана. Главная конференция, ознаменовавшая начало деятельности проекта в Узбекистане, прошла в городе Ташкент 29 мая прошлого года.

В конференциях приняли участие представители Хокимиятов, областных управлений народного образования, здравоохранения, подразделений Министерства труда и социальной защиты, Республиканского центра социальной адаптации детей (РЦСАД), средних школ, детских дошкольных учреждений (ДОУ), негосударственных и некоммерческих организаций (ННО), а также других организаций, вовлеченных в процесс реализации практики инклюзивного образования. Целью конференций было -  ознакомление участников с концепцией инклюзивного образования, а также привлечение общества к проблеме ограничений, с которыми сталкиваются дети с особыми образовательными потребностями. Мероприятия ознаменовали собой начало деятельности Ресурсных центров, созданных на базе общеобразовательных школ в пяти пилотных регионах  - для поддержки практик инклюзивного образования и предоставления информационной и технической поддержки детям с особыми потребностями и их родителям. 


В ходе конференций обсуждались такие важные вопросы, как основные принципы инклюзивного

образования, подготовка кадров для инклюзивного образования и пилотирование практики инклюзивного образования на местном уровне, повышение осведомленности населения относительно успешных практик в сфере инклюзивного образования, правовые основы инклюзивного образования и другие. Международные эксперты проекта, поделились опытом в сфере инклюзивного образования за рубежом, а также подробно описали цели и задачи проектной деятельности в Узбекистане.

Необходимо отметить, что в рамках одного из трех основных направлений проектной деятельности ведется активная работа по подготовке проекта Национальной стратегии по инклюзивному образованию на 2015-2017 годы, для дальнейшего представления Правительству Республики Узбекистан. Стратегия предусматривает разработку законодательных и финансовых рамок для применения равных и инклюзивных подходов к детям с особыми потребностями, как на социальном, так и образовательном уровнях. Кроме того, она обеспечит оптимальное взаимодействие государства, гражданского общества и других, вовлеченных сторон, с целью применения комплексного подхода по каждому отдельному ребенку, имеющему особые потребности в образовании. Данная стратегия будет представлена  для рассмотрения правительству Республики Узбекистан как важный документ по развитию инклюзивного образования в Узбекистане.  

В рамках конференций среди участников была также предусмотрена групповая работа с целью рассмотрения самых актуальных вопросов в реализации инклюзивного образования с учетом национального и культурного контекста.

Узбекистан:Права ребенка в приоритете.

После обретения независимости одним из первыхмеждународных документов, ратифицированных Узбекистаном 9 декабря 1992 года,стала Конвенция ООН о правах ребенка, которая была одобрена ГенеральнойАссамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Защита прав детей в Узбекистанеосуществляется нормами различных отраслей национального права: в 2007 году вУзбекистане был принят Закон «О гарантиях прав ребенка», в котором установленыгарантии прав детей в сфере здравоохранения, образования, социальногообеспечения и всестороннего развития. Особый акцент в этом законе сделан нагарантиях прав социально уязвимых детей и детей с особыми потребностями.

В 2009 году Узбекистан подписал Конвенциюо правах инвалидов,которая была одобрена Генеральной Ассамблей ООН 13 декабря 2006 года. Конвенциясодержит 50 статей, направленных на защиту и поощрение прав инвалидов,ликвидацию дискриминации по отношению к ним, обеспечение их права на работу,здравоохранение, образование и полное участие в жизни общества.

Инклюзивное образование направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, в плане приспособления к различным нуждам детей, включая детей с особыми потребностями. Принципы Инклюзивного образования подразумевают, что каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.

Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных, прежде всего, на детей с целью удовлетворения этих потребностей.



Все материалы

Контакты

Офис проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан"
Республиканский центр социальной адаптации детей
Абдулла Каххар, 34
Ташкент 100100
Узбекистан
Тел: (+99890) 980-82-98
Email: inklyuzivnoe.obrazovanie@hd-ie.com


Информация о Родительских клубах в Узбекистане:


Родительский клуб в г. Ургенч
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 142 родителя
Контактное лицо: Ибрагимова Муяссар
Тел: (+998 93) 922-71-22

Родительский клуб в г. Термез
Основан: февраль 2015 г.
Количество членов:  14 родителей
Контактное лицо: Мая Ганиева
Тел:  (+99891) 580-30-65

Родительский клуб в г. Наманган
Основан: май 2015 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Нилуфар Худойкулова
Тел:  (+99891) 368-05-78
Родительский клуб в г. Самарканд
Основан: февраль 2014 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Рахматуллоева Рохат Абдугаффаровна – Председатель
Тел: (+998 91) 559-85-21 


Партнеры