Основной и приоритетной целью данного проекта
является предоставление помощи детям с особыми потребностями и всяческая их
поддержка в процессе получения ими образования. По этой причине все
мероприятия, предусмотренные проектом, были запланированы с тем, чтобы достичь
этой высокой цели и дать возможность детям с особыми потребностями получить
полноценное образование.
Новости
10.05.2015 / Семинар в Ресурсном центре г.Ташкента
8 мая 2015г. в Ресурсном центре по инклюзивному образованию на базе средней школы №324 г.Ташкента состоялся семинар с руководителями и учителями пилотных образовательных учреждений. Данное мероприятие является очередной деятельностью Ресурсного центра в рамках проекта " Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане". Цель семинара - углубленная работа с инструментом по оценке потребностей школ и детских садов, а также методом выявления детей, которые в дальнейшем могли бы получить пользу от практики инклюзивного образования.
30 апреля 2015 г. в средней
школе № 324 Шайхонтохурского района г.Ташкента состоялось Открытие Пилотного Ресурсного
центра проекта № DCI-ASIE/2014/ 338-454 «Инклюзивное образование для детей с особыми
потребностями в Узбекистане», финансируемого Европейским Союзом. Данное мероприятие
стало завершающим в серии открытий Пилотных ресурсных центров проекта в пяти
регионах Республики Узбекистан - в Ургенче, Термезе, Намангане и Самарканде, прошедших в
феврале этого года.
В
рамках деятельности нашего проекта нам необходимо
разработать инструментарий для оценки готовности к обучению в общеобразовательной
школе детей с особыми образовательными потребностями , в результате
какого-либо ограничения в возможностях, и которые в настоящее
время посещают специализированные детские сады, школы или получающих образование
на дому . Я разработал
инструмент, который позволяет оценить способности ребенка по трем уровням: - физическую способность посещать
общеобразовательную школу; - когнитивный
уровень; - способность
понимать устную речь.
Данный инструмент был пилотирован
впервой
22 января 2015 г. 5-е Заседание Рабочей группы I 11 февраля 2015 г. 5-е Заседание Рабочей группы II 12 февраля 2015 г. Презентация результатов Учебной поездки в Мюнхен/Зальцбург/Верону 16 февраля 2015 г Открытие пилотного Ресурсного центра в школе №10 г.Ургенча 17 февраля 2015 г. Конференция-открытие проекта в г.Ургенче 19 февраля 2015 г. Открытие пилотного Ресурсного центра в школе №3 г.Термеза 20 февраля 2015 г. Конференция-открытие проекта в г.Термезе 23 февраля 2015 г. Открытие пилотного Ресурсного центра в школе №11 г.Намангана 24 февраля 2015 г. Конференция-открытие проекта в г.Намангане 26 февраля 2015 г. Открытие пилотного Ресурсного центра в школе №17 г.Самарканда 27 февраля 2015 г. Конференция-открытие проекта в г.Самарканде 25 – 27 марта 2015 г. Международная конференция «Аутизм: инновационные подходы и стратегия действий» в г. Ташкенте 1 апреля 2015 г. 6-е Заседание Рабочей группы I 2 апреля 2015 г. Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 13 – 19 апреля 2015 г. Тренинг для тренеров 24 – 25 апреля 2015 г. Семинар по тренинговым модулям 29 апреля 2015 г. 6-е Заседание Рабочей группы II
В конце
прошлого года в рамках проекта «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в
Узбекистане», финансируемого Европейским Союзом, региональные
эксперты проекта с целью получения дополнительных знаний и навыков в сфере
инклюзивного образования совершили визит в ряд европейских стран, а именно в
Германию, Австрию и Италию.. В этой статье мы приводим впечатления некоторых
экспертов по прошедшей поездке.
Российские организации людей с инвалидностью, входящие в коалицию «Образование для всех», направили в ООН свои уточняющие замечания к ст. 24 Конвенции ООН о правах инвалидов. Представители российского сообщества людей с инвалидностью впервые присоединились к процессу внесения дополнений в этот документ. Основные замечания касаются необходимости повышения компетентности школьных педагогов по вопросам обучения детей с инвалидностью, а также практического обеспечения доступа всех детей с инвалидностью к инклюзивному образованию вне зависимости от географических, транспортных, организационных и иных преград.
20.03.2015 / Экспертный уголок
Для того чтобы работа по
проекту шла на высоком уровне, мы применяем особые способы оценки качества
работы проекта. Оценивать качество работы по проекту можно как собственными
силами работающих в проекте экспертов (внутренняя оценка), так и внешне, с привлечением
независимых от проекта людей, например, преподавателей, родителей, социальных
работников и т.д. (независимая оценка).
«Конференция в г.Ургенче первой открывает Европейский
год развития, а также ряд мероприятий, посвященных празднованию в честь
Европейского Союза, как глобального донора, его сотрудничества с Узбекистаном и
воздействием таких проектов как ранее упомянутый, на жизни людей в Узбекистане
и по всему миру». (Доминик Уотерс, Глава отдела технического сотрудничества Делегации
Европейского союза в Узбекистане в ходе Конференции-открытия 17 февраля 2015
г., г.Ургенч).
Публикации
Контакты
- Офис проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан"
Республиканский центр социальной адаптации детей
Абдулла Каххар, 34
Ташкент 100100
Узбекистан - Тел: (+99890) 980-82-98
- Email: inklyuzivnoe.obrazovanie@hd-ie.com
Информация о Родительских клубах в Узбекистане:
Родительский клуб в г. Ургенч
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 142 родителя
Контактное лицо: Ибрагимова Муяссар
Тел: (+998 93) 922-71-22
Родительский клуб в г. Термез
Основан: февраль 2015 г.
Количество членов: 14 родителей
Контактное лицо: Мая Ганиева
Тел: (+99891) 580-30-65
Родительский клуб в г. Наманган
Основан: май 2015 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Нилуфар Худойкулова
Тел: (+99891) 368-05-78
Родительский клуб в г. Самарканд
Основан: февраль 2014 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Рахматуллоева Рохат Абдугаффаровна – Председатель
Тел: (+998 91) 559-85-21