Новости

35-летний житель Ташкента Фархад Артикбаев недавно придумал для сына, 10-летнего Мухаммеда Али, имеющего аутизм, необычную футболку. Сын Фархада не умеет говорить и не смотрит на людей, поэтому надпись на одежде с просьбой позвонить, если ребенок вдруг окажется где-то в одиночестве, оказалась лучшим выходом. «На двух языках, спереди и сзади», — написал мужчина на своей странице в социальной сети. Недавно Али потерялся и чуть не попал под машину. Только благодаря помощи неизвестного водителя, который догадался посадить мальчика в машину и дождаться прихода его родных, все закончилось хорошо.
Оценка качества работы инклюзивной школы, инклюзивного детского сада и их персонала не простое дело. Ведь дети с особыми образовательными потребностями иногда учатся медленнее других, а бывает и так, что развитие ребенка с возрастом не только не улучшается, а даже замедляется. Поэтому оценить реальное качество работы образовательных учреждений достаточно трудно. Для этого необходимо анализировать многие параметры работы:
Мы живем в 21-м веке, где доступ к информации является критически важным не только в работе, но и в обычной жизни. Информация помогает в решении таких простых задач, как возможность читать и понимать графики общественного транспорта, чтение предписаний врача и др. Однако мы не в состоянии совершить даже самые простые действия, если информация о них представлена в очень сложном виде. Инклюзивное общество и инклюзивное образование – это и доступность информации
…Познакомившись с маленьким Ойбеком впервые, мы были очарованы его невероятным обаянием, зажигательной улыбкой и смехом, живым умом и энергией, которая заряжает окружающих его людей. Его история потрясла и тронула одновременно … Ойбек родился в семье учительницы химии и повара. Вскоре после рождения выяснилось, что у него врожденный порок – аномалия развития пояснично-крестцового отдела позвоночника spina bifida. Как правило, люди с таким диагнозом испытывают трудности с управлением нижней частью тела, равновесием, ходьбой, не контролируют мочеиспускание.
Проект «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане» принял участие в фотовыставке «Лица сотрудничества с Европейским Союзом» в Ташкенте. Экспозиция организована Делегацией Европейского Союза (ЕС) в Узбекистане, при поддержке Академии художеств, в рамках празднования Дней Европы в Узбекистане и Европейского Года Развития. Бенефициары проектов, финансируемых ЕС, были запечатлены на портретах молодым талантливым узбекским фотографом Мухиддином Али. Выставка была открыта для посещений в Ташкентском Доме Фотографии с 5 по 12 июня.
(Во II квартале 2015 г. 12 публикаций, радио-передач и ТВ-репортажей, посвященных деятельности проекта, было подготовлено в республиканских и региональных СМИ Наманганской, Хорезмской, Самаркандской, Сурхандарьинской областей)
Моей дочке Жаноне при рождении был поставлен диагноз ДЦП [1] . И вот уже 14 лет мы учимся жить с этими тремя буквами. Нашим первым шагом на этом сложном пути стало решение отдать ребёнка в обычный детский сад. В то время  я не знала о существовании инклюзивного обучения. На этом этапе больше сложностей было у нас, родителей, так как в дошкольном возрасте дети еще не замечают какие-то различия друг у друга. Но этот период прошел быстро и вот уже встал вопрос: «Куда дальше?» Мы прекрасно понимали, что именно от правильности нашего решения во многом буде зависеть дальнейшая адаптация  Жаноны. И здесь мы снова решили попробовать. Так наш ребенок оказался в обычной школе, №35 города Самарканда. Уже через некоторое время я поняла, что выбор был сделан правильно и в этой школе есть благоприятная почва, чтобы ребенок с особыми потребностями учился вместе с обычными детьми.
1 апреля 2015 г. 6-е заседание Рабочей группы 2 апреля 2015 г. Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 10-11 апреля 2015 г. Семинар по разработке Национальной стратегии по инклюзивному образованию на 2015-2017 г.г. 20-23 апреля 2015 г. Тренинг для тренеров (часть I) 22 апреля 2015 г. Семинар по диагностике и оценке потребностей 24 апреля 2015 г. Конференция в Национальной библиотеке "Информационные и библиотечные ресурсы в науке, образовании, культуре и бизнесе» 24-25 апреля 2015 г. Семинар по планированию и разработке тренинговых модулей для педагогов школ и дошкольных учреждений 30 апреля 2015 г. Открытие пилотного Ресурсного центра в школе №324 г.Ташкент 1-2 мая 2015 г. Семинар для пилотных школ и детских садов 5 мая 2015 г. Семинар по диагностике и оценке потребностей 8 мая 2015 г. Семинар для директоров пилотных школ и детских садов в г.Ташкенте 12 мая 2015 г. Общественный совет – Презентация второго проекта Национальной стратегии по инклюзивному образованию на 2015-2017 г.г. 18 – 23 мая 2015 г. Тренинг для тренеров (часть II) 28 мая 2015 г. Семинар для директоров пилотных школ и детских садов в г.Наманган и г.Ургенч 25-30 мая 2015 г. Семинар для директоров пилотных школ и детских садов в г.Самарканд и г.Термез 1 июня 2015 г. Международный день защиты детей 4 июня 2015 г. 3-е заседание Руководящего комитета проекта
Все материалы

Контакты

Офис проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан"
Республиканский центр социальной адаптации детей
Абдулла Каххар, 34
Ташкент 100100
Узбекистан
Тел: (+99890) 980-82-98
Email: inklyuzivnoe.obrazovanie@hd-ie.com


Информация о Родительских клубах в Узбекистане:


Родительский клуб в г. Ургенч
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 142 родителя
Контактное лицо: Ибрагимова Муяссар
Тел: (+998 93) 922-71-22

Родительский клуб в г. Термез
Основан: февраль 2015 г.
Количество членов:  14 родителей
Контактное лицо: Мая Ганиева
Тел:  (+99891) 580-30-65

Родительский клуб в г. Наманган
Основан: май 2015 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Нилуфар Худойкулова
Тел:  (+99891) 368-05-78
Родительский клуб в г. Самарканд
Основан: февраль 2014 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Рахматуллоева Рохат Абдугаффаровна – Председатель
Тел: (+998 91) 559-85-21 


Партнеры