Как оценить воздействие мероприятий проекта на детей?


Диляра Юсупова,

младший эксперт проекта

 

Основной и приоритетной целью данного проекта является предоставление помощи детям с особыми потребностями и всяческая их поддержка в процессе получения ими образования. По этой причине все мероприятия, предусмотренные проектом, были запланированы с тем, чтобы достичь этой высокой цели и дать возможность детям с особыми потребностями получить полноценное образование.

В целях оценки успешности и значимости проекта, одним из главных вопросов становится уровень эффективности вводимого пилотного инклюзивного обучения, и степень интеграции детей с особыми потребностями в общество после прохождения курса обучения в пилотной школе. По этой причине был разработан ряд индикаторов, которые смогут дать оценку проводимой работы. Стоит отметить, что было решено не отталкиваться от общепринятой модели оценки достижения успехов учеников, основанной на академической успеваемости и на привычном сравнении одного учащегося по отношению ко всему классу. Ориентируясь на международную практику работы с детьми с особыми потребностями. , было решено в качестве основных критериев оценки выбрать общий рост благополучия ребёнка и полученные при обучении в инклюзивной среде социальные навыки. Поскольку для каждого ребенка будет разработан свой индивидуальный план обучения, то и оценка будет вестись в соответствии с этим планом. В нем будут указаны ожидаемый прогресс в развитии ребёнка, а также приблизительный период времени, в течение которого такой прогресс стоит ожидать.

В качестве индикаторов улучшения социальных навыков и общего благополучия были выбраны такие важные критерии, как: участие в школьных и внешкольных мероприятиях, эмоциональное развитие, социальное поведение, способность брать на себя ответственность за свои действия и за группу, психологическое и физиологическое состояние, а также жизненные навыки, включающие в себя ориентацию на местности и способность ребенка самостоятельно обслуживать себя.

Мы искренне надеемся, что проводимая нами работа станет толчком для развития инклюзивного образования в Узбекистане, благотворно скажется на детях с особыми потребностями и откроет новые горизонты для их всестороннего развития. 

Все материалы

Контакты

Офис проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан"
Республиканский центр социальной адаптации детей
Абдулла Каххар, 34
Ташкент 100100
Узбекистан
Тел: (+99890) 980-82-98
Email: inklyuzivnoe.obrazovanie@hd-ie.com


Информация о Родительских клубах в Узбекистане:


Родительский клуб в г. Ургенч
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 142 родителя
Контактное лицо: Ибрагимова Муяссар
Тел: (+998 93) 922-71-22

Родительский клуб в г. Термез
Основан: февраль 2015 г.
Количество членов:  14 родителей
Контактное лицо: Мая Ганиева
Тел:  (+99891) 580-30-65

Родительский клуб в г. Наманган
Основан: май 2015 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Нилуфар Худойкулова
Тел:  (+99891) 368-05-78
Родительский клуб в г. Самарканд
Основан: февраль 2014 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Рахматуллоева Рохат Абдугаффаровна – Председатель
Тел: (+998 91) 559-85-21 


Партнеры