Семинар в Ресурсном центре г.Ташкента


8 мая 2015 г. в Ресурсном центре по инклюзивному образованию на базе средней школы №324 г.Ташкента состоялся семинар с руководителями иучителями пилотных образовательных учреждений.

Данное мероприятие является очередной деятельностью Ресурсного центра в рамках проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане". Цель семинара - углубленная работа с инструментом по оценке потребностей школ и детских садов, а также методом выявления детей, которые в дальнейшем могли бы получить пользу от практики инклюзивного образования.

В ходе знакомства участников с проектом Концепции пилотных ресурсных центров, руководитель проекта Юрген Беккер отметил, что в деятельности по включению детей с особыми потребностями в общеобразовательный процесс немаловажную роль играет сплоченная совместная работа коллектива пилотного детского сада и школы. Он особо подчеркнул важность устойчивости проекта, таккак дети с особыми потребностями, включенные в инклюзивное образование, должныполучать непрерывное качественное образование независимо от завершения проекта.

Для того чтобы школа и детский сад стали инклюзивными,необходимо определить потребности, что нам нужно, что мы имеем и что мы можем сделать. В ходе обсуждения этих вопросов, участники активно высказывали своимнения, делились опытом имеющихся инклюзивных практик. В процессе беседы участники пришли к мнению, что необходимы масштабные изменения.

При рассмотрении вопроса выявления детей с особыми потребностями и готовности их к обучению в инклюзивной школе, охватывались три основных аспекта: 1) готовность детей к школе; 2) готовность школ для детей; 3)поддержка семьи и общины, которые способствуют готовности детей к школе. На данном этапе деятельности проекта проходит процесс отбора детей, которые могут быть включены в инклюзивное образование.

Кроме того, в ходе семинара также обсуждался вопрос, как цели,задачи и модель функционирования Пилотных ресурсных центров по инклюзивному образованию. Было решено, что ресурсному центру необходимо тесно сотрудничать с городским и районным отделами народного образования, а также другими организациями, на основе Меморандума о взаимопонимании.

(Подготовила Координатор по инклюзивному образованию в Ташкентской области Туляганова Дилдора)

Все материалы

Контакты

Офис проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан"
Республиканский центр социальной адаптации детей
Абдулла Каххар, 34
Ташкент 100100
Узбекистан
Тел: (+99890) 980-82-98
Email: inklyuzivnoe.obrazovanie@hd-ie.com


Информация о Родительских клубах в Узбекистане:


Родительский клуб в г. Ургенч
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 142 родителя
Контактное лицо: Ибрагимова Муяссар
Тел: (+998 93) 922-71-22

Родительский клуб в г. Термез
Основан: февраль 2015 г.
Количество членов:  14 родителей
Контактное лицо: Мая Ганиева
Тел:  (+99891) 580-30-65

Родительский клуб в г. Наманган
Основан: май 2015 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Нилуфар Худойкулова
Тел:  (+99891) 368-05-78
Родительский клуб в г. Самарканд
Основан: февраль 2014 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Рахматуллоева Рохат Абдугаффаровна – Председатель
Тел: (+998 91) 559-85-21 


Партнеры