Новости

В настоящее время во многих развитых странах достигнуты определенные успехи и накоплен достаточный опыт в сфере инклюзивного образования. Практические меры, применяемые в различных странах с учетом видов физических и психологических отклонений в развитии детей и уровня их способностей, являются важным фактором в их интеграции и физическом восстановлении.
Я – мама Абдуллаева Исломбека. 14 августа 2011 года сыну был поставлен диагноз «синдром Дауна». Наша семья отнеслась к такому известию специалистов с большим сомнением, и не поверила им. Мне тоже не хотелось в это верить.
Вы когда-нибудь смотрели в глаза матери, которая ведет за руку ребенка (с особыми потребностями) и видит, как другие дети бегают вокруг. Тревога. Опасение, агрессия за то, что окружающие смотрят на ее ребенка осуждающе, с удивлением, с непониманием и страхом.
В 2008 году 11 января родился наш долгожданный сын Отабек. Мы как родители были очень счастливы и благодарили судьбу. Отабек рос и развивался как обычный ребенок, играл с игрушками, учил стихи, и его первое слово было – мама и папа. Отабек начал меняться с четырехгодичного возраста.
“Родилась я в Ташкентской области. Мой муж военнослужащий и поэтому уже вот несколько лет живем в Намангане. У меня 2 детей. Девочка и мальчик. Мой первенец Диёрбек. Процесс его рождения у меня проходил с осложнениями, из-за этого у него имеются проблемы с речью.
Основной принцип инклюзивной школы заключается в том, что все дети должны обучаться совместно во всех случаях,когда это является возможным, несмотря ни на какие трудности или различия, существующие между ними.
29 февраля группа проекта посетила с визитом пилотные инклюзивные школы и детские сады в г.Ургенч, с целью ознакомления с ходом обучения детей с особыми потребностями, включенных в общеобразовательный процесс, а также выявление аспектов по которым нужна особая поддержка проекта, и барьеров, препятствующих успешной инклюзии детей в социальную жизнь школы.
Все материалы

Контакты

Офис проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан"
Республиканский центр социальной адаптации детей
Абдулла Каххар, 34
Ташкент 100100
Узбекистан
Тел: (+99890) 980-82-98
Email: inklyuzivnoe.obrazovanie@hd-ie.com


Информация о Родительских клубах в Узбекистане:


Родительский клуб в г. Ургенч
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 142 родителя
Контактное лицо: Ибрагимова Муяссар
Тел: (+998 93) 922-71-22

Родительский клуб в г. Термез
Основан: февраль 2015 г.
Количество членов:  14 родителей
Контактное лицо: Мая Ганиева
Тел:  (+99891) 580-30-65

Родительский клуб в г. Наманган
Основан: май 2015 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Нилуфар Худойкулова
Тел:  (+99891) 368-05-78
Родительский клуб в г. Самарканд
Основан: февраль 2014 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Рахматуллоева Рохат Абдугаффаровна – Председатель
Тел: (+998 91) 559-85-21 


Партнеры