История №7 – Инклюзивное образование в действии

Автор: М.Кенжаева – заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №8, г. Ургенч

В настоящее время во многих развитых странах достигнуты определенные успехи и накоплен достаточный опыт в сфере инклюзивного образования.
Практические меры, применяемые в различных странах с учетом видов физических и психологических отклонений в развитии детей и уровня их способностей, являются важным фактором в их интеграции и физическом восстановлении.

«Только перестав рассматривать человека как проблему, приняв своеобразный и внимательный подход, мы можем начать меняться» (Саймон).

Обеспечение инклюзии (вовлечения) детей с особыми потребностями в общеобразовательные учреждения превращает их в полноценных членов общества. Наша общеобразовательная школа №8 города Ургенч также участвует в данном проекте. С 2015-16 учебного года, школа стала функционировать как «Школа инклюзивного образования».

Совместно с директором – Кувонч Ваисовой и коллективом педагогов, опираясь на программу «Школа инклюзивного образования», был разработан специальный план, на основе которого в настоящее время осуществляется вся работа.
Был выявлен 21 ребенок с особыми образовательными потребностями и сформировано 6 инклюзивных классов. Для работы в этих классах привлечены самые опытные педагогиноваторы с высоким творческим потенциалом. Наша цель в условиях инклюзивного образования – привести в соответствие не детей к школьным программам, а напротив, школьные программы адаптировать под детей, постараться обеспечить высокий уровень эмоционального, социального и умственного развития, сформировать навыки взаимного сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.
К каждому ребенку в нашей школе обеспечивается индивидуальный подход с учетом их неповторимости и уникальных особенностей. Для каждого учащегося с особыми образовательными потребностями разработан индивидуальный план развития (КИО), на основе которого проводится вся учебно-воспитательная работа, главной целью которой является – развитие каждого ребенка, опираясь на его способности, и учитывая его возможности и таланты.
Я верю, что мы добьёмся поставленных целей, потому что мы – дружная команда, работающая на благо детей.

Все материалы

Контакты

Офис проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан"
Республиканский центр социальной адаптации детей
Абдулла Каххар, 34
Ташкент 100100
Узбекистан
Тел: (+99890) 980-82-98
Email: inklyuzivnoe.obrazovanie@hd-ie.com


Информация о Родительских клубах в Узбекистане:


Родительский клуб в г. Ургенч
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 142 родителя
Контактное лицо: Ибрагимова Муяссар
Тел: (+998 93) 922-71-22

Родительский клуб в г. Термез
Основан: февраль 2015 г.
Количество членов:  14 родителей
Контактное лицо: Мая Ганиева
Тел:  (+99891) 580-30-65

Родительский клуб в г. Наманган
Основан: май 2015 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Нилуфар Худойкулова
Тел:  (+99891) 368-05-78
Родительский клуб в г. Самарканд
Основан: февраль 2014 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Рахматуллоева Рохат Абдугаффаровна – Председатель
Тел: (+998 91) 559-85-21 


Партнеры