27.07.2015 / Жизненный опыт Большой характер маленького Ойбека
…Познакомившись с маленьким Ойбеком впервые, мы были очарованы его невероятным обаянием, зажигательной улыбкой и смехом, живым умом и энергией, которая заряжает окружающих его людей. Его история потрясла и тронула одновременно … Ойбек родился в семье учительницы химии и повара. Вскоре после рождения выяснилось, что у него врожденный порок – аномалия развития пояснично-крестцового отдела позвоночника spina bifida. Как правило, люди с таким диагнозом испытывают трудности с управлением нижней частью тела, равновесием, ходьбой, не контролируют мочеиспускание.
Новости
Проект «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане» принял участие в фотовыставке «Лица сотрудничества с Европейским Союзом» в Ташкенте. Экспозиция организована Делегацией Европейского Союза (ЕС) в Узбекистане, при поддержке Академии художеств, в рамках празднования Дней Европы в Узбекистане и Европейского Года Развития. Бенефициары проектов, финансируемых ЕС, были запечатлены на портретах молодым талантливым узбекским фотографом Мухиддином Али. Выставка была открыта для посещений в Ташкентском Доме Фотографии с 5 по 12 июня.
20.07.2015 / Родительский клуб–там, где поймут и поддержат
10 июля 2015 г. в г.Самарканде прошло собрание Родительского клуба, где встретились родители детей, как с особыми потребностями, так и других детей.
10.07.2015 / СМИ о нашем проекте
(Во II квартале 2015 г. 12 публикаций, радио-передач и ТВ-репортажей, посвященных деятельности проекта, было подготовлено в республиканских и региональных СМИ Наманганской, Хорезмской, Самаркандской, Сурхандарьинской областей)
Моей дочке Жаноне при рождении был поставлен диагноз ДЦП [1] . И вот уже 14 лет мы учимся жить с этими тремя буквами. Нашим первым шагом на этом сложном пути стало решение отдать ребёнка в обычный детский сад. В то время я не знала о существовании инклюзивного обучения. На этом этапе больше сложностей было у нас, родителей, так как в дошкольном возрасте дети еще не замечают какие-то различия друг у друга. Но этот период прошел быстро и вот уже встал вопрос: «Куда дальше?» Мы прекрасно понимали, что именно от правильности нашего решения во многом буде зависеть дальнейшая адаптация Жаноны. И здесь мы снова решили попробовать. Так наш ребенок оказался в обычной школе, №35 города Самарканда. Уже через некоторое время я поняла, что выбор был сделан правильно и в этой школе есть благоприятная почва, чтобы ребенок с особыми потребностями учился вместе с обычными детьми.
1 апреля 2015 г. 6-е заседание Рабочей группы 2 апреля 2015 г. Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 10-11 апреля 2015 г. Семинар по разработке Национальной стратегии по инклюзивному образованию на 2015-2017 г.г. 20-23 апреля 2015 г. Тренинг для тренеров (часть I) 22 апреля 2015 г. Семинар по диагностике и оценке потребностей 24 апреля 2015 г. Конференция в Национальной библиотеке "Информационные и библиотечные ресурсы в науке, образовании, культуре и бизнесе» 24-25 апреля 2015 г. Семинар по планированию и разработке тренинговых модулей для педагогов школ и дошкольных учреждений 30 апреля 2015 г. Открытие пилотного Ресурсного центра в школе №324 г.Ташкент 1-2 мая 2015 г. Семинар для пилотных школ и детских садов 5 мая 2015 г. Семинар по диагностике и оценке потребностей 8 мая 2015 г. Семинар для директоров пилотных школ и детских садов в г.Ташкенте 12 мая 2015 г. Общественный совет – Презентация второго проекта Национальной стратегии по инклюзивному образованию на 2015-2017 г.г. 18 – 23 мая 2015 г. Тренинг для тренеров (часть II) 28 мая 2015 г. Семинар для директоров пилотных школ и детских садов в г.Наманган и г.Ургенч 25-30 мая 2015 г. Семинар для директоров пилотных школ и детских садов в г.Самарканд и г.Термез 1 июня 2015 г. Международный день защиты детей 4 июня 2015 г. 3-е заседание Руководящего комитета проекта
Приказом министра народного образования (зарегистрирован Министерством юстиции 17.06.2015 г. № 2685 ) утверждено Положение о порядке перевода учащихся с отклонениями в физическом или психическом развитии из одного специализированного образовательного учреждения в другое или в общеобразовательное учреждение для обучения в условиях инклюзивного (интегрированного) образования.
– Интервью с Викторией Гордиенко, педагогом и хореографом На импровизированной сцене идет спектакль. Сказка. На сцене маленький мальчик. У него роль в две строчки. Две строчки веры, надежды, огромных усилий, ПОБЕДЫ! – У Гены отклонения в ментальном развитии, нарушен речевой аппарат, – рассказывает Виктория Гордиенко, хореограф, музыкальный работник вспомогательного Дома Мехрибонлик №30. – Когда я решила привлечь его к участию в спектакле, окружающие люди отговаривали, но я верила в него, верила в себя. Мой многолетний опыт общения с детьми с особыми потребностями показал, что бесталанных нет.
Социальная сплоченность является одним из основных постулатов Европейского Союза, особенно когда дело касается до совместного европейского видения социальной политики. Для меня этот термин означает, что все люди, несмотря на различия в вероисповедании, материальных условиях, способностях, возрасте, расе, образовании ... и других критериях, должны иметь доступ к ресурсам, представляемых обществом. Будучи австрийцем, могу сказать, что данные ценности являются частью нашей концепции развития собственного «Я» - будь то индивидуально или коллективно. Наша страна имеет очень сильную политику в данной сфере и во многих отраслях служит моделью, для разработки будущих политики в Европе.
Публикации
Контакты
- Офис проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан"
Республиканский центр социальной адаптации детей
Абдулла Каххар, 34
Ташкент 100100
Узбекистан - Тел: (+99890) 980-82-98
- Email: inklyuzivnoe.obrazovanie@hd-ie.com
Информация о Родительских клубах в Узбекистане:
Родительский клуб в г. Ургенч
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 142 родителя
Контактное лицо: Ибрагимова Муяссар
Тел: (+998 93) 922-7122
Родительский клуб в г. Термез
Основан: февраль 2015 г.
Количество членов: 14 родителей
Контактное лицо: Мая Ганиева
Тел: (+99891) 580-3065
Родительский клуб в г. Наманган
Основан: май 2015 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Нилуфар Худойкулова
Тел: (+99891) 368-0578
Родительский клуб в г. Самарканд
Основан: февраль 2014 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Рахматуллоева Рохат Абдугаффаровна – Председатель
Тел: (+998 91) 559-8521
Родительский клуб в г. Ташкент
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 15 родителей
Контактное лицо: Розметова Насиба
Тел: (+99897) 709-7618, (+998 90) 952-0622
Партнеры
- Namangan shahar 11-maktab