О проекте

Правительство Узбекистана продемонстрировало приверженность интеграции детей с особыми потребностями в общеобразовательные учреждения.

Данный проект призван оказать дополнительную поддержку законодательным, финансовыми техническим структурам правительства в сфере развития инклюзивного образования.

Проект осуществляет свою деятельность по 3 основным направлениям в 5 географических регионах – в городе Ташкенте, Самаркандской области, Наманганской области, Хорезмской области и Сурхандарьинской области.

Направление 1: Стратегическая рамка
Разработка долгосрочной стратегии, в том числе юридической и финансовой рамок правительства по обеспечению равных и инклюзивных подходов для детей с особыми потребностями.

Направление 2: Наращивание потенциала
Разработка и пилотирование модулей предслужебной и параллельной служебной подготовки учителей, и модулей подготовки вспомогательного персонала по инклюзивному образованию.

Направление 3: Повышение осведомленности в обществе
Повышение осведомленности в обществе Узбекистана касательно необходимости реализации способов инклюзии детей и взрослых с особыми потребностями. Основными партнерами проекта являются Республиканский центр социальной адаптации детей (РЦСАД) и Министерство народного образования Республики Узбекистан.
 

Восемь основных принципов внедрения инклюзивного образования:

— ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
— каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
— все люди нуждаются друг в друге;
— подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотно- шений;
— все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
— для всех детей достижением прогресса является то, что они могут делать, а не то, чего не могут;
— разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Эксперты проекта

Катерина Майнзюк – Международный эксперт по бюджету и праву
По профессии я экономист, работаю над укреплением бюджетных систем, для обеспечения более эффективных социальных услуг для уязвимых групп населения детей, престарелых, инвалидов. В рамках своей деятельности я помогала правительствам в различных странах в формировании социальной политики, более чутко реагирующей на потребности отчужденных групп населения: в странах Центральной Азии, Восточной Азии, Восточной Европы и Западных Балкан. В проекте я буду работать вместе с командой по оценке существующей системы инклюзивного образования в Узбекистане и разработке рекомендаций по ее улучшению.

Мэтью Гриффитс – Международный эксперт по тренингам
Я работаю в сфере инклюзии людей с ограниченными возможностями более сорока лет. До 2000 года я работал в системах как специального, так и инклюзивного образования, с детьми и молодыми людьми, которые ранее были отнесены к группе «субнормальных» или «необучаемых». Вместе с супругой в 1970 году мы усыновили два черных мальчика с очень тяжелыми формами инвалидности, и считалось, что они не в состоянии жить в семье.
Я рад возможности работать в Узбекистане в проекте, который действительно создаст возможности для многих детей с особыми потребностями и их семей.

Малика Халматова  эксперт по бюджету и праву
С детства я не понаслышке знаю о проблемах детей с физическими ограничениями в семье. Очень хотелось бы, чтобы дети в нашей стране не сталкивались бы с трудностями и являлись бы полноценными членами общества. Улыбки и радость этих детей много стоят. Постараюсь приложить все усилия, чтобы данный проект приблизил нас к полной интеграции этих детишек в среду своих сверстников.

Елена Вахакопус – эксперт по разработке методологий преподавания и механизма оценки качества
Имею ученую степень в области педагога-психолога. Более 20 лет работаю с государственными администрациями, правительствами и ННО в сфере разработки и реализации образовательной и социальной политики для содействия социальной интеграции, инклюзивному образованию, и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями. Считаю, что Инклюзивное образование – основное моральное право человека.

Диляра Юсупова – национальный эксперт по оценке влияния
Имею степень магистра в сфере управления образованием (Университет Вандербильт, США). В рамках проекта планирую разработать механизм оценки воздействия, который необходим, чтобы ответить на вопрос о качестве деятельности проекта. В ходе проекта надеюсь исследовать способы по улучшению результатов обучения учащихся с особыми потребностями в инклюзивных образовательных условиях.

Шерзодбек Шарипов эксперт по вопросам методики и механизмов для сбора, хранения и использования данных
В рамках проекта работаю над созданием методики и инструментов для сбора и анализа данных о детях с особыми потребностями/с инвалидностью. Кроме того, мы разработаем и пилотируем электронную базу данных, гарантирующую хранение наиболее эффективным способом данных, необходимых для инклюзивного обучения.

Ильмира Кабулова – региональный эксперт, Хорезмская область
По профессии я учитель математики, стаж работы в школе 23 года. Главное мое правило
по жизни это принцип «если открылась какая-то дверь, значит надо посмотреть, что там внутри». Следуя этому правилу, я и хочу узнать что-то новое, принести пользу детям, требующим особого педагогического подхода, внести свой, пусть маленький, но личный вклад в развитие образования в Узбекистане.

Ихтиёр Темиров – региональный эксперт, Сурхандарьинская область
С 2011 года работаю в Управлении народного образования Сурхандарьинской области по направлению обучение детей с органиченными возможностями. Очень надеюсь, что в результате проекта, а также моего личного вклада повысится уровень интеграции детей с особыми потребностями в жизнь общества, выработается толерантное отношение к таким детям, что позволит им выработать самостоятельные навыки и быть активными участниками жизни школы.

Максуда Мухсинбаева – региональный эксперт, г.Наманган
Мне 41 год, по специальности педагог-психолог. Мой недавний опыт работы с людьми с ограниченными возможностями перевернул всё моё представление об этих людях. В течение трёх дней я работала, создавала, творила вместе с ребятами с различной степенью инвалидности, а также с их родителями и преподавателями. Их отношение к окружающим, друг к другу, к тому, что они делали, меня настолько впечатлило, что трудно описать все пережитые чувства. Всему чему они научились, им прививалось с детства. На обучение этих детей времени уходит намного больше, но их успех и достижения перекрывают все трудности.

Рано Халилова – региональный эксперт, г.Самарканд
Работаю в коррекционной школе, учителем русского языка. Я хочу вместе с командой проекта повысить осведомленность общества о проблемах детей с особыми потребностями. Считаю, что все дети могут учиться вместе, потому, что жизнь важнее ограничений здоровья. Все дети разные, у них разные способности, разный рост, возраст, происхождение, пол, разные этнические группы. Наша задача – помочь интегрироваться детям с особыми потребностями в систему образования.

Дилдора Туляганова – региональный эксперт, Ташкентская область
По образованию я дефектолог. С 1995 по 2014 год работала заведующей массового детского сада No4 Бостанлыкского района г. Газалкент. С 2010 г по настоящее время являюсь директором негосударственного учебно – коррекционно-реабилитационного центра. В 2009 году в ДОУ No 4 г. Газалкент организовала группу смешанного типа, где наравне со здоровыми детьми воспитывались и обучались дети с ограниченными возможностями. Считаю, что дети с особыми потребностями должны социализироваться в обществе не отрываясь от семьи и получать образование по своим интересам и возможностям.

Юлдузхон Умарбекова – член рабочей группы по разработке национальной стратегии по Инклюзивному образованию в Узбекистане
Являюсь специалистом по правам детей, а также социальным работником с детьми и семьями. Работаю в РЦСАД, в отделе по изучению правовых проблем детей. Надеюсь, что по результатам деятельности проекта, в нашей стране начнется работа по внедрению инклюзивного образования, а в обществе принятие и понимание, и участие в данном процессе.

Мудите Рейгасе - эксперт по инклюзивному образованию
Я из Латвии. В настоящее время работаю Начальником отдела специального образования в Национальном центре образования. Мой опыт в сфере образования – 33 года, 26 из которых я проработала в школе. Начав свою деятельность в качестве учителя английского языка в начальной школе, я поднялась до уровня первого заместителя директора. 16 лет я проработала Директором специальной школы-интерната, где дети с отставанием в умственном развитии учились вместе с обычными детьми. Это был тип интегрированной школы со специальными и обычными классами. Уже 9 лет я работаю в сфере реализации политики специального и инклюзивного образования. Для меня очень важно, чтобы педагоги видели в учениках индивидуальные личности с различными потребностями, интересами, уникальным пониманием мира вокруг них. Я твердо верю, что каждая школа должна обеспечить безопасное окружение для каждого ребенка.

Юрген Беккер – руководитель проекта
Я австриец, но не из Вены – более того, горжусь тем, что я из провинции – из г.Инсбрук, самого сердца Альпийских гор. По основной профессии я – психолог. С 2000 года работаю в сфере международного развития, в сфере защиты детей. В 2007 году получил степень магистра в юриспруденции по правам ребенка системы ООН, с того времени я еще больше вник в сектор социальной и образовательной инклюзии детей с особыми потребностями. Я принимал активное участие в процессах «де-институционализации» детей в ряде стран бывшего Советского Союза, особенно в Балканском регионе. Мне очень нравится работать в нашем проекте, так как я вижу, что многое движется вперед в направлении социальной и образовательной интеграции детей с особыми потребностями.

 

 

Все материалы

Контакты

Офис проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан"
Республиканский центр социальной адаптации детей
Абдулла Каххар, 34
Ташкент 100100
Узбекистан
Тел: (+99890) 980-82-98
Email: inklyuzivnoe.obrazovanie@hd-ie.com


Информация о Родительских клубах в Узбекистане:


Родительский клуб в г. Ургенч
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 142 родителя
Контактное лицо: Ибрагимова Муяссар
Тел: (+998 93) 922-71-22

Родительский клуб в г. Термез
Основан: февраль 2015 г.
Количество членов:  14 родителей
Контактное лицо: Мая Ганиева
Тел:  (+99891) 580-30-65

Родительский клуб в г. Наманган
Основан: май 2015 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Нилуфар Худойкулова
Тел:  (+99891) 368-05-78
Родительский клуб в г. Самарканд
Основан: февраль 2014 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Рахматуллоева Рохат Абдугаффаровна – Председатель
Тел: (+998 91) 559-85-21 


Партнеры

  • Namangan shahar 11-maktab