News

Social cohesion is one of the basic postulates of the European Union, when it is about the common European vision of the social policy. For me this term means that all people, despite differences in faith, financial status, abilities, age, race, education … and other criteria, must have access to the resources offered by the society.
On February 17, 2015, a conference dedicated to the launch of the activities of the “Inclusive Education for Children with Special Needs in Uzbekistan” Project, financed by the European Union took place in the conference hall of Khorezm Palace hotel in Urgench city. This conference started a series of conferences in four pilot regions of the project - in Termez, Namangan, and Samarkand. The main Project Kick-off Conference was held in Tashkent on May 29 last year.
В рамках проекта «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане», финансируемого Европейским Союзом 17 февраля в Конференц-зале «Хоразм - Палас» в г.Ургенче, 20 февраля в гостинице «Меридиан» г.Термеза, 24 февраля в конференц-зале Дома профсоюзов г.Намангана, 27 февраля в гостинице «Регистан Плаза» г.Самарканда состоялись Конференции, посвященные запуску проектной деятельности в пяти пилотных регионов проекта. Главная конференция, ознаменовавшая начало деятельности проекта в Узбекистане, прошла в городе Ташкент 29 мая прошлого года.
Чтобы создать инклюзивные школы, необходимо, прежде всего, подумать о барьерах, которые создают препятствия детям с ограниченными возможностями для их посещения обычных школ. Также мы должны подумать о том, как можно исключить такие препятствия или, по крайней мере, свести к минимуму. В своей статье я определил 10 таких барьеров. Кроме того, я изложил некоторые предложения, которые могут оказаться полезными в работе по созданию инклюзивных школ в Узбекистане.
Кто решает, какой будет наша жизнь? Государство, общество, дело судьбы или воля случая? С годами понимаешь, что только от тебя зависит твоя собственная жизнь. От тебя зависит, будет ли она яркой, интересной, комфортной и полноценной, или, наоборот, скучной и унылой, с нереализованными мечтами и несбывшимися желаниями.
Международный Форум приурочен в честь празднования 25летия принятия Конвенции ООН «О правах ребенка», а также 10-летнего функционирования Республиканского центра социальной адаптации детей (РЦСАД) как одного из основных институтов во внедрении оптимальных механизмов социальной защиты детей в Узбекистане.
Впервые в этом году состоялся красочный Фестиваль «Единство разных, равных», посвященный Всемирному дню людей с инвалидностью. Согласно статистике Всемирной организации здравоохранения ООН, около 15 процентов населения Земли имеют инвалидность и представляют собой самое многочисленное меньшинство в мире. Этот показатель постоянно увеличивается в результате демографического роста, достижений медицины и процесса старения населения, что является сигналом к активным действиям на пути к созданию возможностей для каждого чувствовать себя равным и суметь раскрыть свой потенциал. Не случайно темой Международного дня инвалидов этого года была выбрана «Единство разных, равных», что предполагает создание равных возможностей для всех людей вне зависимости от их физических и других особенностей.
1-2 ноября 2014 г. в предгорьях Чимгана, Ташкентской области, прошел семинар по разработке Национальной стратегии по инклюзивному образованию в Узбекистане на 2015 – 2017 гг. В рамках семинара участники имели возможность посетить школы и детские сады, внедрившие практику инклюзивного образования, ознакомиться с проектом законо- дательного и бюджетного анализа, обсудить ресурсы и кооперационную модель инклюзивного обра- зования, а также обсудить формат меморандума о взаимопонимании по внедрению практик инклюзив- ного образования в Узбекистане.
Одним из основных результатов деятельности проекта является разработка и организация пяти пилотных Ресурсных центров (ПРЦ) для поддержки практик инклюзивного образования. С этой целью группой экспертов был проведен первичный анализ ситуации с Ресурсными центрами, которые были созданы ранее в Узбекистане. Необходимо было выявить, какое понимание вкладывается ответственными специалистами в роль и функции «Ресурсного центра» в инклюзивном образовании в Узбекистане? В основном, понимание сфокусировано вокруг поддержки детей с использованием оборудования и других материальных ресурсов. Однако ресурсы – это не только оборудование. Это и инфраструктура, материалы, и, что самое важное человеческие ресурсы (кадры). Это люди, работающие в организации ресурсы, которые находятся в знаниях, навыках, мотивации.

Contact Information

Офис проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан"
Республиканский центр социальной адаптации детей
Абдулла Каххар, 34
Ташкент 100100
Узбекистан
Тел: (+99890) 980-82-98
Email: inklyuzivnoe.obrazovanie@hd-ie.com


List of Parent’s Clubs in Pilot regions:


Parent's Club in Urgench:
Established: September 2015
Number of members: 142 parents
Contact person: Muyassar Ibragimova
Phone: (+998 93) 922-71-22

Parent's Club in Termez:
Established: February 2015
Number of members:  14 parents
Contact person: Maya Ganieva
Phone:  (+99891) 580-30-65

Parent's Club in Namangan
Established: May 2015
Number of members: 25 parents
Contact person: Nilufar Hudaykulova
Phone: (+99891)368-05-78

Parent's Club in Samarkand
Established:  February 2014
Number of members: 25 parents
Contact person: Rakhmatullaeva Rohat Abdugafarovna – Chairman
Phone: (+998 91) 559-85-21

Parent's Club in Tashkent
Established: September 2015
Number of members: 15 parents
Contact person: RozmetovNasiba
Phone: (+99897) 709-76-18,(+99890 ) 952-06-22