Инклюзивному образованию инклюзивного педагога
проведена серия обучающих семинаров для подготовки тренеров в сфере инклюзивного образовани
В рамках проекта 20-23 апреля и 18-23 мая 2015 года в Ташкентской области были организованы семинары- тренинги по обучению тренеров, на которых приняли участие 40 человек, из числа региональных экспертов и тренеров по инклюзивному образованию с Термеза,Самарканда, Ташкента и Ташкентской области, Ургенча и Намангана.
Семинары проводились экспертами проекта Мэттью Грифитс и Лолой Муминовой. В ходе первого семинара каждый тренер овладел знаниями и навыками в сфере практики инклюзивного образования; в результате второго семинара, участники обрели понимание и навыки проведения тренинга по инклюзивному образованию для директоров,преподавателей и административных сотрудников школ и ресурсных центров, а так же родителей и всех, работающих с детьми со специальными потребностями.
В процессе обучения участники смогли ознакомиться с теорией инклюзии, в частности с такими понятиями, как поддержка детей с особыми образовательными потребностями в условиях общего образования, модели дифференцированного преподавания и обучения, рефлективная практика, а также научились выявлять барьеры в среде обучения.
В ходе практической части семинара, участники разрабатывали презентации и пакеты документов, необходимых в обучении учителей пилотных школ и дошкольных учреждений, для работы с родителями детей с особыми потребностями и родителями детей без особых потребностей.
Необходимо отметить особую активность будущих тренеров: все участники активно и дружно работали, обменивались опытом, учились друг у друга, познавали новое. Всех объединяла одна благая цель – стремление прийти к такому обучению, при котором все дети, какие бы разные они ни были, имели возможность войти в счастливое будущее.
Участники – будущие тренера почувствовали важность инклюзивного мышления не только в педагогическом, но и в социальном общении людей друг с другом. Нестереотипное восприятие другого человека,; недопустимость клейма, шаблонов в отношении к ученикам, детям, всем людям – основа инклюзии. Важно этопринять, сделать нормой взаимоотношений.
В ходе тренингов никто не скучал. Каждый участник пополнил свои знания о принципах и ценностяхинклюзивного образования, о методах проведения инклюзии в педагогическом исоциальном сообществе. Появилась уверенность, что приобретенные знания будут содействовать продвижению проекта.
На тренинге разговор шёл о простых нормах и правилах: об этикете во взаимоотношениях людей,об общении и корректном поведении в отношении детей с особыми потребностями.Каждому человеку важно уметь избегатьнеловкостей в отношениях с людьми. Это помогает сделать наше общество свободным от барьеров и предрассудков.
Публикации
Контакты
- Офис проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан"
Республиканский центр социальной адаптации детей
Абдулла Каххар, 34
Ташкент 100100
Узбекистан - Тел: (+99890) 980-82-98
- Email: inklyuzivnoe.obrazovanie@hd-ie.com
Информация о Родительских клубах в Узбекистане:
Родительский клуб в г. Ургенч
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 142 родителя
Контактное лицо: Ибрагимова Муяссар
Тел: (+998 93) 922-7122
Родительский клуб в г. Термез
Основан: февраль 2015 г.
Количество членов: 14 родителей
Контактное лицо: Мая Ганиева
Тел: (+99891) 580-3065
Родительский клуб в г. Наманган
Основан: май 2015 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Нилуфар Худойкулова
Тел: (+99891) 368-0578
Родительский клуб в г. Самарканд
Основан: февраль 2014 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Рахматуллоева Рохат Абдугаффаровна – Председатель
Тел: (+998 91) 559-8521
Родительский клуб в г. Ташкент
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 15 родителей
Контактное лицо: Розметова Насиба
Тел: (+99897) 709-7618, (+998 90) 952-0622
Партнеры
- Namangan shahar 11-maktab