Финальная конференция по случаю завершения проекта прошла в Ташкенте

21-22 сентября 2016 года в Ташкенте состоялась заключительная конференция проекта под названием «Влияние проекта «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане» на центральном уровне», с участием представителей министерств и ведомств, международного донорского сообщества, национальных и международных экспертов из Ташкентской, Наманганской, Самаркандской, Сурхандарьинской и Хорезмской областей, а также родителей и детей с особыми потребностями, вовлеченных в деятельность проекта.

С презентацией о состоянии и перспективах развития инклюзивного образования в Узбекистане выступил Заместитель Министра народного образования Дильшод Кенжаев. Как было отмечено в ходе презентации, в рамках проекта 907 ребенка с особыми образовательными потребностями были включены в систему общего образования в 27 пилотных школах и 27 детских садах, при этом общее число детей, получивших выгоду от проекта, достигает 1500.

О нормативно-правовых основах в области инклюзивного образования в Узбекистане рассказала эксперт проекта по правовым вопросам Юлдузхон Умарбекова. Как было отмечено, в Республике Узбекистан уже разработан ряд нормативных документов и утверждены соответствующие программы, которые являются важными шагами, предпринимаемые государством на пути к качественному образованию для всех, такие как:

Национальный план действий – Образование для всех в Республике Узбекистан (2002), Приказ Министра народного образования от 2005 г. «Об утверждении временного Положения по инклюзивному образованию для детей и подростков с ограниченными возможностями», а также План развития сектора образования Узбекистана на 2014-2017 г.г. утвержден в 2013 г.).

Кроме того, Закон Республики Узбекистан «Об образовании», гарантирует право каждого ребенка на получение образования, а Закон «О гарантиях прав ребенка» гарантирует дополнительные льготы на получение образования детей с особыми потребностями. Таким образом, законодательная база создает необходимую основу для дальнейшего развития инклюзивного образования в нашей стране.

Директор Республиканского центра социальной адаптации детей (РЦСАД) Васила Алимова выступила с презентацией достижений в области инклюзивного образования в ходе реализации проекта на центральном уровне. В частности, было отмечено, что одними из ключевых достижений являются проект Долгосрочной национальной стратегии по инклюзивному образованию в Узбекистане и План действий на 2016 – 2018 г.г..

Проект Стратегии, разработанный при участии международных и национальных экспертов, создает основу для развития инклюзивной системы образования в Республике Узбекистан, что обеспечит равное право каждого ребенка на получение качественного образования, приспособленного к его особым образовательным потребностям, вне зависимости от его пола, расы, этнической принадлежности, языка общения, религии, социального положения, физического и психического развития.

В ходе мероприятия также выступила Руководитель проекта г-жа Стефания Алишаускене, которая отметила работу по подготовке и повышению квалификации педагогов по инклюзивному образованию в Узбекистане. В частности, было отмечено, что в рамках проекта разработаны и утверждены 3 обучающих модуля по подготовке, повышению квалификации и переподготовки педагогов по внедрению инклюзивной практики в систему образования Узбекистана.

На мероприятии ряд международных и национальных экспертов отметили следующие достижения проекта:

– 350 членов медико-психолого-педагогических комиссий и педагогических сотрудников были обучены предоставлению инклюзивных образовательных услуг;

– Создано пять пилотных Ресурсных центров, которые оказали свыше 2000 услуг детям с особыми образовательными потребностями и их семьям, а также экспертам, вовлеченным в разработку и применение инклюзивных образовательных услуг;

– Было опубликовано свыше 150 статей, транслировано 11 телепередач и 24 радиопрограмм с целью повышения общественной осведомленности в Узбекистане в вопросах социальной и образовательной инклюзии детей с особыми потребностями;

– Запущен и успешно действует на трех языках веб-страница проекта inclusive-education.uz, общее количество просмотров которой достигло 110 тысяч.

– Выпущено восемь проектных бюллетеней, а также 5 брошюр, объясняющих принципы инклюзивного образования.

Кроме того, на мероприятии были заслушаны презентации учителей, повествующие об опыте внедрения инклюзивных практик в общеобразовательные школы, истории успехов детей с особыми потребностями, а также дальнейшие шаги со стороны Правительства по обеспечению устойчивости проекта и развитию инклюзивного образования в Узбекистане.

Все материалы

Контакты

Офис проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан"
Республиканский центр социальной адаптации детей
Абдулла Каххар, 34
Ташкент 100100
Узбекистан
Тел: (+99890) 980-82-98
Email: inklyuzivnoe.obrazovanie@hd-ie.com


Информация о Родительских клубах в Узбекистане:


Родительский клуб в г. Ургенч
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 142 родителя
Контактное лицо: Ибрагимова Муяссар
Тел: (+998 93) 922-71-22

Родительский клуб в г. Термез
Основан: февраль 2015 г.
Количество членов:  14 родителей
Контактное лицо: Мая Ганиева
Тел:  (+99891) 580-30-65

Родительский клуб в г. Наманган
Основан: май 2015 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Нилуфар Худойкулова
Тел:  (+99891) 368-05-78
Родительский клуб в г. Самарканд
Основан: февраль 2014 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Рахматуллоева Рохат Абдугаффаровна – Председатель
Тел: (+998 91) 559-85-21 


Партнеры

  • Namangan shahar 11-maktab