История №12 – Центр поддержки

Автор: Туляганова Дильдора, Координатор по инклюзивному образованию по Ташкентской области


Основной принцип инклюзивной школы заключается в том, что все дети должны обучаться совместно во всех случаях,когда это является возможным, несмотря ни на какие трудности или различия, существующие между ними.
Образование детей с особыми потребностями является общей задачей родителей и специалистов. Положительное отношение к этому со стороны родителей способствует интеграции детей в школе и в обществе. Родители и преподаватели должны стать равными партнерами в процессе обучения и воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями. Родителям необходимо предоставлять право выбора вида образования, соответствующего его ребенку. И в этом огромную поддержку родителям оказывает Ресурсный центр по инклюзивному образованию. Родители, обратившиеся в Ресурсный центр, получают всю необходимую информацию и консультацию по определению дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Летом 2015 года в Ресурсный центр позвонила женщина, мама Артема, ему 7 лет. У него были проблемы с речью и с моторикой одной руки и ноги. Но при этом он очень старательный, трудолюбивый, любит рисовать, любознательный и хочет учиться в школе. Мама переживала из-за того, что сможет ли ее ребенок учиться в обычной школе, не будет ли ему трудно из-за его особенностей. После получения рекомендации для обучения ребенка в массовой школе, у мамы появилась надежда на то, что ее сын будет учиться с обычными детьми в обычной школе. Но страх все равно оставался. И, наконец, Артем пошел в первый класс инклюзивной школы. Это обычная школа. Но при этом учителя готовы к принятию и обучению детей с особыми потребностями тоже. Каждый день Артем с удовольствием идет в школу. Так как правая рука ему не поддается, он пишет левой рукой.

Вначале ему трудно давалось письмо, и он быстро уставал. Постепенно с помощью учителя и мамы научился выводить буквы и цифры. Особенно ему нравится посещать уроки музыки и физкультуры. На уроках физкультуры Артем старается не подводить свою команду, не любит когда ему делают поблажки. Артем позитивный и обаятельный мальчик, вокруг него всегда собираются одноклассники, у него много друзей. Однажды, посетив урок в классе сына, мама с радостью отметила, что он лучше успевает по математике и чтению, чем некоторые его одноклассники. Несмотря на трудности, Артем не унывает. Он успешно учится со своими сверстниками.

Все материалы

Контакты

Офис проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан"
Республиканский центр социальной адаптации детей
Абдулла Каххар, 34
Ташкент 100100
Узбекистан
Тел: (+99890) 980-82-98
Email: inklyuzivnoe.obrazovanie@hd-ie.com


Информация о Родительских клубах в Узбекистане:


Родительский клуб в г. Ургенч
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 142 родителя
Контактное лицо: Ибрагимова Муяссар
Тел: (+998 93) 922-7122

Родительский клуб в г. Термез
Основан: февраль 2015 г.
Количество членов:  14 родителей
Контактное лицо: Мая Ганиева
Тел:  (+99891) 580-3065

Родительский клуб в г. Наманган
Основан: май 2015 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Нилуфар Худойкулова
Тел:  (+99891) 368-0578
Родительский клуб в г. Самарканд
Основан: февраль 2014 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Рахматуллоева Рохат Абдугаффаровна – Председатель
Тел: (+998 91) 559-8521 

Родительский клуб в г. Ташкент
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 15 родителей
Контактное лицо: Розметова Насиба
Тел: (+99897) 709-7618, (+998 90) 952-0622

Партнеры

  • Namangan shahar 11-maktab