История №10 – Борьба со страхом
В 2008 году 11 января родился наш долгожданный сын Отабек. Мы как родители были очень счастливы и благодарили судьбу. Отабек рос и развивался как обычный ребенок, играл с игрушками, учил стихи, и его первое слово было – мама и папа. Отабек начал меняться с четырехгодичного возраста.
По нашей версии Отабек испугался, находясь у бабушки в гостях, когда искал маму, после чего стал пассивным малоразговорчивым. У него появилась фобия страха одиночества, привязанность к матери, он боялся оставаться один в комнате. При неоднократных посещениях врачей: педиатров, невропатологов, психологов, логопедов, дефектологов и других специалистов, никто не мог поставить точный диагноз.
У всех специалистов были расхождения. В ходе наблюдения со стороны врачей к пяти годам у Отабека пошел регресс и к пяти годам он совсем перестал разговаривать. Но мы все время ходили по врачам и дефектологам, также посещали частных специалистов. Однако положительных результатов не было. Ребенок рос в домашней среде под опекой матери , бабушки и других близких семьи.
По рекомендациям врачей с 5 лет мы начали посещать РЦСАД (Республиканский центр социальной адаптации детей), а также занимались с дефектологом в частном коррекционно-логопедическом центре, после чего Отабек стал развиваться в положительную сторону. Он стал произносить и различать звуки, рисовать, лепить, играть с игрушками. Когда Отабеку исполнилось 7 лет, перед нами стал вопрос, какое будет дальнейшее обучение. Мы хотели отдать его в обычную школу. Но не знали, примут ли его. В центре нам порекомендовали обратиться к региональному эксперту по инклюзивному образованию для детей с особыми потребностями Дильдоре Тулягановой. Дильдора рассказала нам о проекте и об инклюзивном обучении, после чего направила нас на комиссию по отбору детей в инклюзивные школы. Комиссия направила нас в общеобразовательную школу №324 Шайхантахурского района.
С начала обучения Отабека в этой школе в его жизни произошли большие изменения, он стал меняться на глазах. Благодаря педагогам школы он научился писать, считать, петь, рисовать и многое другое. А самое главное он стал общаться со сверстниками, у него появились друзья, он с удовольствием участвует в общественной жизни класса и школы. Стал самостоятельным, перестал бояться, когда остается один. В школе дети его любят, учителя помогают освоить учебный материал. В неделю три раза он посещает школьного логопеда. Мы очень благодарны Дильдоре Тулягановой, директору и педагогам школы за их поддержку. Мы считаем, что дети с особыми образовательными потребностями должны учиться в обычной школе вместе со своими обычными сверстниками. Это поможет им социализироваться в обществе.
Публикации
Контакты
- Офис проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан"
Республиканский центр социальной адаптации детей
Абдулла Каххар, 34
Ташкент 100100
Узбекистан - Тел: (+99890) 980-82-98
- Email: inklyuzivnoe.obrazovanie@hd-ie.com
Информация о Родительских клубах в Узбекистане:
Родительский клуб в г. Ургенч
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 142 родителя
Контактное лицо: Ибрагимова Муяссар
Тел: (+998 93) 922-7122
Родительский клуб в г. Термез
Основан: февраль 2015 г.
Количество членов: 14 родителей
Контактное лицо: Мая Ганиева
Тел: (+99891) 580-3065
Родительский клуб в г. Наманган
Основан: май 2015 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Нилуфар Худойкулова
Тел: (+99891) 368-0578
Родительский клуб в г. Самарканд
Основан: февраль 2014 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Рахматуллоева Рохат Абдугаффаровна – Председатель
Тел: (+998 91) 559-8521
Родительский клуб в г. Ташкент
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 15 родителей
Контактное лицо: Розметова Насиба
Тел: (+99897) 709-7618, (+998 90) 952-0622
Партнеры
- Namangan shahar 11-maktab