Яркая осень

Первый звонок для детей является одним из самых запоминающихся праздников в их жизни.Чтобы праздник запомнился и запечатлелся в памяти ребятишек ярким праздником педагогический коллектив школ и детских садов используют всё своё умение и мастерство. Именно сегодня, я уверена, что во всех школах на торжественных линейках прозвучало много теплых и искренних поздравлений, красивых стихотворений, трогательных песен и много других интересных выступлений. В такой день, конечно же,самым торжественным является тот момент, когда первоклассник с гордостью звонит в колокольчики делает почетный круг среди собравшихся и этим он символично оповещает всех с началом нового учебного года.
Примерно по такому же сценарию разворачивались события и в нашей 11- пилотной школе города Намангана. Красивое убранство,школы–флажки, шары, шёлковые ленточки, цветы, бурно расцветшие к празднику. Нарядно одетые ребятишки – мальчики в белоснежных рубашках и галстуках,девочки с пышными белыми бантами и с букетами цветов. Родители, бабушки, дедушки, братья,сёстры, волнующиеся не меньше своих первоклассников, машущие им флажками и разноцветными ленточками. Тут и там вспыхивающие вспышки фотоаппаратов,видеокамеры, снимающие праздничный репортаж, журналисты с микрофонами берущие интервью и много ещё такого, что трудно;передать.
Атмосфера школы была таинственной и торжественной. Например, я сама была настолько взволнована происходящим, что когда репортер попросил у меня интервью, я растерялась, стала запинаться, не знала с чего начать свое выступление и как его продолжить. Без дублей же конечно не обошлось. Хотя на самом деле, было за что волноваться… Ведь в этот самый день наряду со своими сверстниками в первый раз в школу пошли и дети с особыми потребностями. С не-которыми детьми я познакомилась раньше, а других я видела впервые. Кто-то пришёл в школу,узнав о ней через знакомых и средств массовой информации,кого-то направило МППК. Сколько же было прожито и пройдено, чтобы эти малыши сегодня крепко держась за руки, смогли сесть за парты обычных школ и детских садов. Не просто сидеть за партами, а равносильно учиться, быть в действии, в процессе обучения.Ещё сколько же нам всего предстоит ещё сделать. Конечно, я бы могла привести в пример цифры,например, что в эту пилотную школу в этом году начали ходить уже около 15 детей с особыми потребностями или, что по области их больше 20. Но суть не только в этом, на мой взгляд, самым важным является то, что общество поняло и поддержало идею инклюзивного образования. Каждый ребенок дорог, каждый любим.Сегодня глядя в радостные лица детей и их родителей, я убеждаюсь в том, что весь наш труд на пути к инклюзивному образованию был проделан только во благо.Хочется от всей души надеяться и верить, что эти счастливые эмоции будут сопровождать их ещё долгие - долгие годы.

Все материалы

Контакты

Офис проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Республике Узбекистан"
Республиканский центр социальной адаптации детей
Абдулла Каххар, 34
Ташкент 100100
Узбекистан
Тел: (+99890) 980-82-98
Email: inklyuzivnoe.obrazovanie@hd-ie.com


Информация о Родительских клубах в Узбекистане:


Родительский клуб в г. Ургенч
Основан: сентябрь 2015 г.
Количество членов: 142 родителя
Контактное лицо: Ибрагимова Муяссар
Тел: (+998 93) 922-71-22

Родительский клуб в г. Термез
Основан: февраль 2015 г.
Количество членов:  14 родителей
Контактное лицо: Мая Ганиева
Тел:  (+99891) 580-30-65

Родительский клуб в г. Наманган
Основан: май 2015 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Нилуфар Худойкулова
Тел:  (+99891) 368-05-78
Родительский клуб в г. Самарканд
Основан: февраль 2014 г.
Количество членов: 25 родителей
Контактное лицо: Рахматуллоева Рохат Абдугаффаровна – Председатель
Тел: (+998 91) 559-85-21 


Партнеры